Во исполнение абзаца 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее – Указ), согласно которому инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Паспорт доступности

Доступная среда — скачать

Доступная среда — государственная программа

 

Основные зоны на объекте Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушениями слуха Инвалиды с нарушениями зрения
     
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг доступно частично  доступно частично  доступно частично  доступно частично 
Парковочное место не доступно не доступно не доступно не доступно
Территория  организации доступно частично  доступно частично  доступно частично  доступно частично 
Зона оказания услуг доступно частично  доступно частично  доступно частично  доступно частично 
Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступно частично  доступно частично  доступно частично  доступно частично 
Санитарно-гигиеническое помещение доступно частично  доступно частично  доступно частично  доступно частично 
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов не доступно не доступно не доступно не доступно
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля не доступно не доступно не доступно не доступно

Специально оборудованные учебные кабинеты

Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.

  • комнаты для занятий;
  • игровые комнаты;
  • библиотека;
  • актовый зал (музыкальный)
  • кабинет логопеда;
  • темная сенсорная комната;
  • комната для занятий на тренажерах;
  • кабинет психолога;
  • комната психологической разгрузки;
  • кабинет социального педагога;
  • швейный цех;
  • мастерская;
  • ПДО;
  • комната туристско-краеведческого направления.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
  • Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
  • Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
  • Караоке-центр

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в КГБУ Детский дом 32 оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

По периметру детского дома имеется ограждение с распашными воротами.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В здании учреждения имеются расширенные дверные проёмы

Специальные условия питания, в том числе инвалидов и лиц ограниченными  возможностями здоровья

Питание детей в Учреждении полноценное, сбалансированное, организовано в соответствии с «Примерным 14-дневным меню», в соответствии с рекомендованной формой, утвержденное руководителем детского дома и согласованное с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Воспитанники обеспечены рациональным питанием, обеспечивающим растущий организм необходимыми для его гармонического развития и роста энергией и пищевыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве.

При организации питания детей и подростков учитываются не только интенсивные процессы роста и обмена веществ, но и умственные нагрузки, а также нагрузки, обусловленные общественно полезным и производственным трудом, занятиями физкультурой и спортом.

Кроме того, рациональное питание предусматривает строгое выполнение режима приема пищи, а также соблюдение санитарных и технологических правил приготовления пищи, гигиенических основ и эстетики питания.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского дома строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Охрана здоровья  включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  3. организацию питания;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности и профилактику несчастных случаев во время пребывания в общественных местах;
  9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в общественных местах в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинское обслуживание

Медицинский блок включает в себя: кабинет для врачебного приема, процедурный кабинет, два изолятора на две койки каждый, санитарную комнату.

Медицинская деятельность включает в себя следующие разделы: лечебно-профилактический, комплекс оздоровительных процедур, диетическое питание, санитарно-гигиенические мероприятия, санитарно-просветительская работа.

Все дети проходят ежегодную диспансеризацию. По итогам диспансеризации была сделана оценка физического, соматического и нервно-психического развития детей, определены группы здоровья, группы занятий физкультурой, составлен  индивидуальный план лечебно-профилактических мероприятий по каждому ребенку.

Все воспитанники детского дома постоянно осматриваются врачом-педиатром, ведется амбулаторный журнал, в карты заносятся антропометрические данные, перенесенные в течение года заболевания, данные всех осмотров специалистами, результаты анализов, инструментальных методов обследования (ФГДС, УЗИ, ЭКГ и т.д.), оценивается физическое развитие  ребенка, составляется план наблюдений на следующий год.

Для профилактики простудных заболеваний, для укрепления иммунитета медицинскими работниками в осенне-зимний период проводится следующая работа: прием витаминных препаратов, С-витамизация третьего блюда, фитотерапия, проводится кварцевание носа и полости рта, ингаляции. Медицинские работники проводят с воспитанниками беседы по вопросам профилактики различных заболеваний, правилам личной гигиены, пропаганде здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом учреждения. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-27-01-000993 от 20.02.2013 г. Бессрочно.

Согласно приказа Министерства Здравоохранения России от 24 января 2013 г. «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в соответствии планом — графиком проведена диспансеризация воспитанников.

Организация обеспечивает наличие специального медицинского оборудования для реабилитации детей в соответствии с возрастом и особенностями развития конкретного ребенка (п. 39 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя фактическое значение
-Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet, Кбит/сек Да,
5 Мбит/сек
-Количество Internet — серверов 0
-Наличие локальных сетей Есть
-Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)

-всего

-из них используются в учебном процессе

 

25
3

-Количество компьютерных классов Нет
-Ноутбуки 6
-Количество телевизоров с плоским экраном, используемых в качестве экрана для просмотра видеороликов, презентаций 4
-МФУ А4 8
-Принтеры 5

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в КГБУ Детский дом 32 оборудованием.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
  • Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
  • Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
  • Караоке-центр

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в КГБУ Детский дом 32 оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и воспитанники с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанники с различными нарушениями.

Учебные кабинеты и комнаты в группах  оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
  • Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
  • Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
  • Караоке-центр
  • Ноутбуки
  • МФУ А4
  • Принтеры

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Обсуждение закрыто.

Top