Во исполнение абзаца 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее – Указ), согласно которому инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
Паспорт доступности
Доступная среда — скачать
Доступная среда — государственная программа
Специально оборудованные учебные кабинеты
Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.
- комнаты для занятий;
- игровые комнаты;
- библиотека;
- актовый зал (музыкальный)
- кабинет логопеда;
- темная сенсорная комната;
- комната для занятий на тренажерах;
- кабинет психолога;
- комната психологической разгрузки;
- кабинет социального педагога;
- швейный цех;
- мастерская;
- ПДО;
- комната туристско-краеведческого направления.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно итоговому заключению паспорта доступности о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры основные структурно-функциональные зоны объекта доступны условно всем категориям инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, которые могут перемещаться только по первому этажу.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
- Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
- Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
- Караоке-центр
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в КГБУ Детский дом 32 оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
По периметру детского дома имеется ограждение с распашными воротами.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В здании учреждения имеются расширенные дверные проёмы
Специальные условия питания, в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья
Питание детей в Учреждении полноценное, сбалансированное, организовано в соответствии с «Примерным 14-дневным меню», в соответствии с рекомендованной формой, утвержденное руководителем детского дома и согласованное с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Воспитанники обеспечены рациональным питанием, обеспечивающим растущий организм необходимыми для его гармонического развития и роста энергией и пищевыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве.
При организации питания детей и подростков учитываются не только интенсивные процессы роста и обмена веществ, но и умственные нагрузки, а также нагрузки, обусловленные общественно полезным и производственным трудом, занятиями физкультурой и спортом.
Кроме того, рациональное питание предусматривает строгое выполнение режима приема пищи, а также соблюдение санитарных и технологических правил приготовления пищи, гигиенических основ и эстетики питания.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского дома строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Охрана здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- организацию питания;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности и профилактику несчастных случаев во время пребывания в общественных местах;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в общественных местах в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Медицинское обслуживание
Медицинский блок включает в себя: кабинет для врачебного приема, процедурный кабинет, два изолятора на две койки каждый, санитарную комнату.
Медицинская деятельность включает в себя следующие разделы: лечебно-профилактический, комплекс оздоровительных процедур, диетическое питание, санитарно-гигиенические мероприятия, санитарно-просветительская работа.
Все дети проходят ежегодную диспансеризацию. По итогам диспансеризации была сделана оценка физического, соматического и нервно-психического развития детей, определены группы здоровья, группы занятий физкультурой, составлен индивидуальный план лечебно-профилактических мероприятий по каждому ребенку.
Все воспитанники детского дома постоянно осматриваются врачом-педиатром, ведется амбулаторный журнал, в карты заносятся антропометрические данные, перенесенные в течение года заболевания, данные всех осмотров специалистами, результаты анализов, инструментальных методов обследования (ФГДС, УЗИ, ЭКГ и т.д.), оценивается физическое развитие ребенка, составляется план наблюдений на следующий год.
Для профилактики простудных заболеваний, для укрепления иммунитета медицинскими работниками в осенне-зимний период проводится следующая работа: прием витаминных препаратов, С-витамизация третьего блюда, фитотерапия, проводится кварцевание носа и полости рта, ингаляции. Медицинские работники проводят с воспитанниками беседы по вопросам профилактики различных заболеваний, правилам личной гигиены, пропаганде здорового образа жизни.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом учреждения. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-27-01-000993 от 20.02.2013 г. Бессрочно.
Согласно приказа Министерства Здравоохранения России от 24 января 2013 г. «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в соответствии планом — графиком проведена диспансеризация воспитанников.
Организация обеспечивает наличие специального медицинского оборудования для реабилитации детей в соответствии с возрастом и особенностями развития конкретного ребенка (п. 39 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя | фактическое значение |
-Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet, Кбит/сек | Да, 5 Мбит/сек |
-Количество Internet — серверов | 0 |
-Наличие локальных сетей | Есть |
-Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)
-всего -из них используются в учебном процессе |
25 |
-Количество компьютерных классов | Нет |
-Ноутбуки | 6 |
-Количество телевизоров с плоским экраном, используемых в качестве экрана для просмотра видеороликов, презентаций | 4 |
-МФУ А4 | 8 |
-Принтеры | 5 |
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в КГБУ Детский дом 32 оборудованием.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
- Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
- Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
- Караоке-центр
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в КГБУ Детский дом 32 оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и воспитанники с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанники с различными нарушениями.
Учебные кабинеты и комнаты в группах оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
- Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
- Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
- Караоке-центр
- Ноутбуки
- МФУ А4
- Принтеры
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено