Образование
Документы
- Годовой календарный график работы на 2018-2019 год
- Годовой календарный график работы на 2019-2020 учебный год
- Годовой календарный график работы на 2020-2021 учебный год
- Годовой календарный график работы на 2022-2023 учебный год
- Графики работы специалистов
- График работы специалистов 2018-2019
- График работы специалистов 2019-202
- Данные о численности воспитанников от 19.07.2023
- Индивидуальные графики работы специалистов
- Календарно-тематический план работы службы по профилактике социального сиротства на 2022 год
- Годовой план на 2020 год
- Учебный план 2018-2019 год
- Учебный план на 2019-2020 год
- Учебный план КГБУ Детский дом 32 на 2020-2021 учебный год
- Учебный план КГБУ Детский дом 32 на 2021-2022 учебный год
- Учебный план КГБУ Детский дом 32 на 2022-2023 учебный год
- Отчет о деятельности КГБУ Детский дом 32 за 2021 год
- План работы КГБУ Детский дом 32 на 2021-2022 учебный год
- План работы КГБУ Детский дом 32 на 2023 г.
- План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
- План воспитательной работы КГБУ Детский дом 32 педагога-организатора на 2022 год
- План мероприятий по профилактике самовольных уходов воспитанников
- План мероприятий по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2023 год
- План мероприятий по обеспечению информационной безопасности на 2022
- План мероприятий на случай возникновения гриппа и ОРВИ на 2022 год
- План мероприятий по профилактике насилия, жестокого обращения, суицидального поведения и защите прав воспитанников детского дома на 2022
- План мероприятий по профилактике насилия, жестокого обращения, суицидального поведения и защите прав воспитанников на 2023 год
- План мероприятий психолого-медико-педагогического консилиума на 2023 год
- Состав членов ПМПк на 2023 год
- План по санитарно-просветительской работе на 2022 год
- План проведения педагогического совета на 2022 год
- План работы педагога-психолога постинтернатного сопровождения на 2022 год
- План работы Совета профилактики на 2022
- План работы Совета профилактики на 2023 год
- Состав Совета по профилактике правонарушений на 2023 год
- План работы по профилактике правонарушений на 2022 год
- План работы по профилактике правонарушений на 2023 год
- План работы с воспитанниками группы риска на 2022 год
- План работы инструктора по трудовому обучению на 2022 год
- План работы методического объединения педагогов на 2022 год
- План работы педагога-психолога на 2022 год
- План работы педагога-психолога на 2023 год
- План работы педагога-психолога по профориентации с воспитанниками на 2022 год
- План работы педагога-психолога по профориентации с воспитанниками на 2023 год
- План работы педагога-психолога с воспитанниками группы риска на 2022
- План работы педагога-психолога с воспитанниками группы риска на 2023 год
- План совместной работы с МБОУ СОШ №1 с. Некрасовка
- План совместной работы педагогических коллективов детского дома и школы №1 с. Некрасовка на 2020-2021
- План совместной работы педагогических коллективов детского дома и школы №1 с. Некрасовка на 2021-2022 учебный год
- План совместной работы педколлектива с ОМВД на 2019-2020
- План совместной работы педколлектива КГБУ Детский дом 32 и ОМВД России по Хабаровскому району на 2020-2021
- План совместной работы педагогического коллектива КГБУ Детский дом 32 и ОМВД России по Хабаровскому на 2021-2022 учебный год
- Положение о годовом графике работы КГБУ Детский дом 32
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся в пределах осваиваемых дополнительных образовательных программ
- Положение о формах обучения по дополнительным образовательным программам
- Положение о языках образования КГБУ Детский дом 32
- КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО 2020
- Контроль и руководство на 2021
- Контроль и руководство на 2022 год
- Циклограмма деятельности педколлектива по реализации целей КГБУ Детский дом 32 на 2020 год
Краевое государственное бюджетное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей „Детский дом № 32» осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:
- Комплексная Программа по обучению воспитанниц детского дома рукоделию и швейному мастерству
- Программа воспитания и социализации воспитанника детского дома Становление
- Комплексная программа по физическому воспитанию Детского дома
- Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная вешалка»
- Программа Мой жизненный путь
— Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческой направленности (программа) «Театральная вешалка»
руководитель: Вдовина Марина Александровна, педагог дополнительного образования.
Сведения о программе:
Нормативные документы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
- Область применения: дополнительное образование детей и взрослых.
- Направление: художественное
- Тип программы: адаптированная (модифицированная).
- Вид программы: образовательная.
- Возраст обучающихся: 6-16 лет.
- Продолжительность обучения: 4 года.
- Заключение педагогического совета: Протокол заседания № 2 от 26.03.2021 г.
- Количество обучающихся: 10 детей
— дополнительная общеразвивающая программа «Мой край»
руководитель: Куриков Сергей Анатольевич, педагог дополнительного образования.
Сведения о программе:
1 Нормативные документы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
- Область применения: дополнительное образование детей и взрослых.
- Направление: туристко-краеведческое
- Тип программы: адаптированная (модифицированная).
- Вид программы: образовательная.
- Возраст обучающихся: 11-17 лет.
- Продолжительность обучения: 3 года.
- Заключение педсовета от 27.05.2022 год Протокол № 3.
- Количество обучающихся: 10 детей
— дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир»
руководитель: Башкова Елена Григорьевна, педагог дополнительного образования.
Сведения о программе:
1 Нормативные документы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
- Область применения: дополнительное образование детей и взрослых.
- Направление: социально-педагогическое
- Тип программы: адаптированная (модифицированная).
- Вид программы: образовательная.
- Возраст обучающихся: 7-17 лет.
- Продолжительность обучения: 3 года.
- Заключение педсовета от 28.09.2021 год Протокол № 4.
- Количество обучающихся: 10 детей
- программа «Театральная вешалка»
- программа Мой жизненый путь
- программа «Мой край»
- Программа по обучению воспитанниц детского дома рукоделию и швейному мастерству
- Программа воспитания и социализации воспитанника детского дома Становление
- программа «Удивительный мир»
- Комплексная программа по физическому воспитанию Детского дома
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
КГБУ ДЕТСКИЙ ДОМ 32
Цель работы коллектива учреждения – воспитание человека с активной жизненной позицией, творчески проявляющего себя во всех сферах деятельности.
Приоритетные направления воспитательной работы:
— духовно-нравственное (Встречи с представителями творческих организаций, художественных студий, церкви, спортивных организаций, посещение краевых театров, цирка, экскурсии в краеведческий музей; организация тематических циклов бесед духовно-нравственной направленности и т.д.);
— трудовое (Овладение специальными навыками – слесарными, столярными, кулинарными, дизайнерскими, рукодельными и т.д.);
— физкультурно-оздоровительное (Спортивная работа – секции, спортивные игры, соревнования, туристические походы, в т.ч. категорийные, участие в спортивных соревнованиях разных уровней, организация рационального питания, ЛФК, борьба с вредными привычками, летний отдых в загородных лагерях и детских центрах);
— художественно-эстетическое (домоводство, прикладное творчество, музыкальное развитие, организация и проведение праздников, эстетика и этика общения);
Исходя из этого, перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи, которые необходимо выполнить в процессе реализации Программы развития КГБУ Детский дом 32:
- Выявление и развитие творческих способностей воспитанников и развитие их во всех сферах деятельности (учебной, трудовой, спортивной, художественной).
- Формирование здорового образа жизни, привлечение воспитанников к систематическим занятиям спортом.
- Освоение педагогами инновационных педагогических технологий воспитания, обеспечивающих ребенку развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.
Основное направление воспитания в Детском доме – адаптация воспитанников в современном обществе, овладение навыками практической деятельности, освоение определенных норм, выработка собственной системы ценностей, подготовка к жизни в семье.
Технологии воспитания подбираются таким образом, чтобы каждый воспитанник был вовлечен в активную учебную деятельность и досуговую деятельность, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя в Детском доме комфортно.
Исходя из цели работы Детского дома, приоритетных направлений, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:
1.Диагностика личностных возможностей воспитанников.
2.Развитие творческих способностей воспитанников во всех сферах деятельности.
3.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
4.Обеспечение личностного самоопределения воспитанников.
5.Обеспечение самореализации воспитанников в различных видах учебной и социальной деятельности.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что правильно построить воспитательный процесс в Детском доме не просто. Он состоит из двух взаимосвязанных аспектов: развитие, формирование личности ребенка и коррекция, исправление негативных последствий прежней жизни. При этом необходимо добиться главного результата – разностороннего развития личности воспитанника.
Для этого нужно уделить достаточное внимание и формированию основ культуры здоровья, и привитию осознанного отношения к ценностям семейной жизни, и формированию трудовой активности, и навыкам поведения, характерного для гражданина правового демократического государства, уважающего права и свободу каждой личности. Важно суметь воспитать и патриотизм по отношению к своему народу, и уважительное и бережное отношение к историческому и культурному наследию других народов России, сформировать духовно – нравственные качества личности.
Для реализации поставленных задач необходим комплекс условий. Наряду с такими важными условиями, как финансовое и материально-техническое обеспечение, а также нормативно-правовое и научно-методическое, необходимо соблюдать и другие: открытость учреждения и его взаимодействие с ближайшей социальной средой, обеспечение условий жизнедеятельности воспитанников, приближенных к домашним, создание благоприятного психологического климата.
Дополнительное образование воспитанников осуществляют следующие педагогические работники: педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструкторы по труду (для девочек и для мальчиков), инструктор по физической культуре, педагог-библиотекарь.
Система дополнительного образования Детского дома используется для мотивации воспитанников к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности.
Дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности каждого воспитанника, включая воспитанников группы риска, подготовку и устройство воспитанников в семью.
Для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, для формирования навыков ведения домашнего хозяйства, умения трудиться, воспитатели каждой группы проводят занятия кружков, которые отличаются практической направленностью.
В Детском доме регулярно проводятся библиотечные часы (еженедельно по графику библиотеки).
В спортивной комнате ежедневно проводятся секционные занятия по теннису, футболу.
Воспитанники обеспечиваются необходимыми материалами для занятий вязанием, вышиванием, изготовления мягкой игрушки.
Под руководством педагогов воспитанники участвуют в ремонте мебели в своих группах.
Педагогический коллектив постоянно предлагает воспитанникам программу деятельности, учитывающую их интересы и потребности, создает доброжелательные взаимоотношения в группе, обеспечивает каждому воспитаннику условия для самовыражения.
Совершенствование воспитательной системы
Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях – детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия – большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души.
Получая педагогическое образование, мы готовились работать с детьми, но наверняка не предполагали, что нам придется работать с сиротами и детьми, лишенными родительской опеки и внимания. Мы часто, порой неосознанно, сравниваем детей детского дома с детьми, воспитывающимися в семье. И нас удивляет их неприспособленность к жизни, нежелание ничего делать, что для многих воспитанников детского дома не существует чистота, экономия, они не умеют найти выход из трудного положения, уверены, что их проблемы должен решать кто-то другой и ждут этого. Как часто мы педагоги злимся на то, что все наши педагогические усилия по обучению и воспитанию не дают положительного результата, обижаемся на детей, называя их иждивенцами и потребителями. Наши дети социально и педагогически запущенны — это значит, что практически многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Необходимо вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих нам в принципе детей. Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными… Дети, которых предали самые родные и близкие люди — родители. Они уже очень недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир. Работа воспитателя не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и все. Бытует очень поверхностное мнение, что воспитатели занимаются только бытовым сопровождением детей, на самом же деле работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей… Воспитатель в детском доме — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа — вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей. При оценке работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента: насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Все признают, что только личность может воспитать личность, и что главный метод воспитания — это воспитание личным примером. Дети — наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. В нашем доме работают хорошие специалисты, не надо стесняться подходить к ним и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно, если что-то не получается. Нельзя работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать и увлекать, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия. Основная задача детского дома – осуществлять социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту и социализацию ребенка. Миссия нашего детского дома требует особых подходов к организации его жизнедеятельности. Детский дом рассматривается нами как целостный социокультурный организм, где весь воспитательный процесс опосредован формами социальных и межличностных отношений между всеми участниками. В детском доме выработана концепция, согласно которой: — «трудный» ребенок – это ребенок, которому трудно; Учебно-воспитательный процесс ведется с учетом возрастных особенностей и характеристик воспитанников, с индивидуальным и дифференцированным подходом. Центром педагогического процесса становится диалог между педагогами и подростком. Постоянное проживание ребенка в детском учреждении требует от него преодоления разного рода трудностей, сложных ситуаций, затруднений, конструктивного разрешения конфликтов. Таким образом, воспитанники нуждаются в педагогической поддержке, которая направлена на выявление и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образование. Все участники воспитательного процесса учатся жить и работать в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания, внутреннего единства детско-взрослого сообщества. Таким образом, в повседневной жизни детского дома создается «школа человеческих отношений» для его воспитанников, «обучаясь в которой», они приобретают новый социальный опыт. Воспитанники детского дома, постоянно проживающие в нем, ежедневно включаются во множество различных видов деятельности, требующих коллективного, группового, индивидуального участия. Разумное чередование учебных, трудовых, интеллектуальных, художественных, спортивных видов деятельности необходимо, чтобы не возникало эмоциональной перегрузки и чтобы каждый подросток смог найти для себя интересное занятие. Воспитательный процесс происходит во всех видах деятельности и реализуется по следующим направлениям: · Надзор · уход · организация досуга · воспитание · трудовое воспитание · коррекционно-развивающая работа · взаимодействие со школой · подготовка к самостоятельной жизни в обществе · профориентационная работа · профилактика правонарушений и преступлений · защита прав и законных интересов детей Для детей в детском доме созданы оптимальные условия для развития: · удобные комнаты для проживания; · швейный цех; · мастерская; · комната психологической разгрузки; · музыкальный зал; · библиотека; · ПДО; · тренажерный зал. Воспитанники проживают в 4 группах, сформированных по возрастному принципу. Каждая группа имеет свою территорию. Условия проживания приближены к домашним: дети живут по 2- 3 человека в комнате, в каждой группе имеется большая комната отдыха, душевая, туалет, кухня, оснащенная всем необходимым. Проживание в детском доме подчинено утвержденному режиму дня для всего детского дома. Режим проживания в группе относительно свободный: у воспитанников имеется свободное время, организованные зоны «уединения» — уголки, где ребенок может побыть один, отдохнуть от длительного пребывания в коллективе, создано «личное пространство» (у детей имеются личные полки, тумбочки, им предоставлена возможность свободного пользования личными вещами и бытовыми приборами). В каждой группе имеются свои традиции: отмечаются дни рождения, проводятся праздники, встречи гостей, шефов. Целенаправленная работа по созданию благоприятных условий проживания помогает сделать группу центром успешной адаптации, реабилитации и воспитания детей. В результате продуманной воспитательной работы в группах у воспитанников отмечается высокий уровень психологического комфорта, так как удовлетворяются их жизненно важные потребности: в безопасности, любви, общении, в познании с помощью взрослых окружающего мира. Трудовое воспитание Трудовое воспитание в условиях детского дома выступает важнейшим средством социализации и освоения мира воспитанниками-сиротами. Ребята ежедневно занимаются самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки, участвовать в благоустройстве и озеленении территории, прилегающей к зданию детского дома. Система дополнительного образования Воспитанникам детского дома присущи неустойчивые интересы, низкая мотивация к любой деятельности. На базе детского дома функционирует своя система дополнительного образования. В настоящее время организована работа в разнообразных кружках для того, чтобы у воспитанников имелась возможность сделать свой собственный выбор, развить свои способности. Процесс дополнительного образования воспитанников сужает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости подростков. Воспитанники, добившиеся определенных успехов, имеют возможность участвовать в различных выставках, конкурсах разных уровней. Профилактика асоциального поведения воспитанников Дети, лишенные родительского попечения, наиболее склонны к бродяжничеству, подвержены опасности стать жертвами насилия и преступлений или быть вовлеченными в преступную деятельность. Они рано приобщаются к алкоголю, курению, проявляют асоциальное поведение в виде мелких краж, попрошайничества, вымогательства, циничного отношения к сверстникам и взрослым. Профилактика асоциального поведения воспитанников – одна из главных задач воспитательного процесса. С целью профилактики асоциального поведения воспитанников в детском доме создан Совет по профилактике правонарушений. Учебная деятельность воспитанников Самый высокий воспитательный потенциал заключается в учебной деятельности, т.к. основной вид деятельности воспитанников детского дома – это обучение в образовательном учреждении. Большинство подростков практически не учились до поступления в детский дом. Затруднения в учебе вызывают впоследствии серьезные затруднения в жизнеустройстве и профессиональном самоопределении выпускников детского дома, поэтому специалисты детского дома оказывают постоянную помощь в их сопровождении в образовательном процессе, своевременно корректируют образовательный маршрут. В каждой группе созданы благоприятные условия для выполнения домашних заданий во время самоподготовки. Для улучшения успеваемости, налаживания взаимодействия со школой было сделано: — ежедневное посещение школы воспитателями; — проводятся ПМПК в детском доме; — проводятся советы профилактики правонарушений; — регулярно отслеживается успеваемость, посещаемость школы воспитанниками. |
Целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль. В процессе формирования личности воспитанника закладываются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.
Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Проблемы воспитания постоянно находятся в центре внимания педагогического коллектива Детского дома.
Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, — эти и другие факторы создали существующие проблемы в воспитательной деятельности педагогов.
В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от педагогических работников максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности воспитанника, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах детского дома, так и вне его занимается 95% воспитанников детского дома. Воспитанники привлекаются к организации детского самоуправления. В творческих конкурсах, спортивных соревнованиях воспитанники показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей и призеров.
В среде воспитанников проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, старшим, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной жизни в детском доме нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.
В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к детскому дому факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные игры) не является, как это было прежде, помощником педагогов в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей.
Необходимо активно и разносторонне приобщать воспитанников к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус. Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию.
Сегодня актуальность патриотического воспитания определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, воспитанники не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где воспитанники вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы жизни учреждения, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению законодательства Детского дома, всемерно утверждать в сознании воспитанников идеи гражданского патриотизма, гордости за свой дом, «малую» и «большую» Родину.
Общественная активность воспитанников, особенно мальчиков и юношей очень низкая Им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управления процессом общения. Отсутствие группы координаторов-педагогов ослабляет деятельность органа детского самоуправления «Росток», которому необходима помощь при выявлении затруднений в своей работе. В целях повышения роли детского самоуправления необходимо разработать программу обучения воспитанников коллективно-организаторской деятельности.
Эффективность воспитательной системы детского дома зависит от воспитателей, работающих на группах, их профессионального мастерства..
Для совершенствования воспитательной системы необходимо реализовывать в программе функционирования и развития детского дома следующие направления:
- Формирование духовно богатой, нравственной личности.
- Воспитание патриота и гражданина.
- Развитие опыта детского самоуправления.
- Повышение профессионального мастерства воспитателей.
- Подготовка воспитанника к самостоятельной жизни и жизни в семье.