Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса КГБУ Детский дом №32

Положение о материально-техническое обеспечении

Материально-техническое обеспечение

 

 

В Детском доме созданы благоприятные условия содержания и воспитания детей, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию подростков. Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. В группах по 3 жилых комнаты, в которых проживают по 1-3 человека.

В каждой группе имеется оборудованная всем необходимым кухня (электроплита, холодильник, мультиварка, микроволновая печь, электросковорода, блендер и др.). С декабря 2016 года все дети обедают, полдникают, ужинают в своих группах.

Помещения оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Для  полноценного проживания и воспитания детей в детском доме имеются:

  • комнаты для занятий;
  • спальни;
  • игровые комнаты;
  • библиотека;
  • актовый зал (музыкальный)
  • кабинет логопеда;
  • темная сенсорная комната;
  • комната для занятий на тренажерах;
  • кухни;
  • кабинет психолога;
  • комната психологической разгрузки;
  • кабинет социального педагога;
  • столовая;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • кастеляная;
  • медицинский блок;
  • швейный цех;
  • мастерская;
  • ПДО;
  • другие подсобные помещения.

В жилых помещениях имеются аудио-видео аппаратура, необходимые электробытовые приборы.

На прилегающей территории оборудована детская игровая площадка, площадка для подвижных игр, спортивная площадка, разбиты  клумбы, посажены цветы и кустарник.

Спортивная комната в детском доме оборудована самым современным спортивным инвентарем.

В кабинете педагога-психолога имеется экологический уголок (зеленый), комната психологической разгрузки, темная сенсорная комната, детям предлагается фиточай.

В актовом зале располагается музыкальная студия, оборудованная музыкальной аппаратурой (микшер, колонки, микрофоны, музыкальный синтезатор, видеопроектор, экран).

В декабре 2016 открыта комната туристско-краеведческого направления, оборудованная скалодромом.

Планируем открыть театральную мастерскую. В детском доме имеется библиотека, которая постоянно пополняется различной литературой и стала любимым местом провождения наших детей: детям предлагаются различные настольные игры; имеются два рабочих места, оборудованных компьютерами с выходом в интернет, имеется интерактивная доска.

Швейный цех оборудован на семь рабочих мест современными многофункциональными швейными машинами фирмы «BROTHER», в том числе имеется вышивальная машина, оверлок, манекен, раскройный стол, оборудована примерочная; утюг с функцией отпаривания.

Кухня оснащена всем необходимым для приготовления полноценной разнообразной  продукции для детей: пароконвектоматом, электросковородой, овощерезательной машиной, протирочной машиной, электроплитой с духовым шкафом и др.

Прачечная оборудована современными стиральными машинами на 7 кг.    Детский дом имеет автобус.

В 2020 году проведена замена труб горячего и холодного водоснабжения, чистка радиаторов отопления в переходе между центральным и спальным корпусом; ремонт полов, замена напольного покрытия, устройство ступеней, ремонт стен (штукатурка, покраска); проведен ремонт актового зала с выравниванием стен и поклейкой  обоев ; в спальных помещениях групп, игровых комнатах, душевых и туалетных комнатах проведен текущий косметический ремонт (покраска стен и потолков, замена сантехнического оборудования, установка душевых кабин); в рамках мероприятий Государственной программы Хабаровского края «Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае» в 2020 году. Проведено восстановление наружного освещения территории; проведена чистка труб канализации; в помещении кухни выполнено восстановление системы вентиляции ; приобретены рециркуляторы воздуха и бесконтактные термометры ; по мере необходимости проводится диагностика и  ремонт технического оборудования ;  приобретение мясорубки (за счет внебюджетных средств).

 

Оборудованные учебные кабинеты

  • комнаты для занятий;
  • игровые комнаты;
  • библиотека;
  • актовый зал (музыкальный)
  • кабинет логопеда;
  • темная сенсорная комната;
  • комната для занятий на тренажерах;
  • кабинет психолога;
  • комната психологической разгрузки;
  • кабинет социального педагога;
  • швейный цех;
  • мастерская;
  • ПДО;
  • комната туристско-краеведческого направления.

 

Объекты для проведения практических занятий

Швейный цех оборудован на семь рабочих мест современными многофункциональными швейными машинами фирмы «BROTHER», в том числе имеется вышивальная машина, оверлок, манекен, раскройный стол, оборудована примерочная; утюг с функцией отпаривания.

Мастерская

Комната туристско-краеведческого направления, оборудованная скалодромом.

Библиотека

В детском доме имеется библиотека, которая постоянно пополняется различной литературой и стала любимым местом провождения наших детей: детям предлагаются различные настольные игры; имеются три рабочих места, оборудованных компьютерами с выходом в интернет, имеется интерактивная доска.

Объекты спорта

Спортивный зал в детском доме оборудован самым современным спортивным инвентарем.

Средства обучения и воспитания

Фонд библиотеки укомплектован методической литературой для педагогических работников, художественной литературой для детей и взрослых.

Контрольные показатели:

книжный фонд – 1477 экземпляра;

детские журналы (от спонсоров) – 84 экземпляра;

— инвентарные книги (2 шт.);

— папка «Акты»;

— дневник учета работы библиотеки;

— тетрадь учета поступления детских журналов (от спонсоров);

— формуляры;

— папка «Планы»;

— тетрадь учета аудио – визуальных дисков;

— тетрадь учета поступления методической литературы;

— папка  «Список носителей видеозаписей»

Книговыдача – 80 кн.

Методическая литература – 13шт.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно. Режим сохранности соблюдается. Учет осуществляется по мере поступления книг, корреспонденции.

Об условиях питания обучающихся

Питание детей в Учреждении полноценное, сбалансированное, организовано в соответствии с «Примерным 14-дневным меню», в соответствии с рекомендованной формой, утвержденное руководителем детского дома и согласованное с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Воспитанники обеспечены рациональным питанием, обеспечивающим растущий организм необходимыми для его гармонического развития и роста энергией и пищевыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве.

При организации питания детей и подростков учитываются не только интенсивные процессы роста и обмена веществ, но и умственные нагрузки, а также нагрузки, обусловленные общественно полезным и производственным трудом, занятиями физкультурой и спортом.

Кроме того, рациональное питание предусматривает строгое выполнение режима приема пищи, а также соблюдение санитарных и технологических правил приготовления пищи, гигиенических основ и эстетики питания.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья  включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  3. организацию питания;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности и профилактику несчастных случаев во время пребывания в общественных местах;
  9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в общественных местах в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинское обслуживание

Медицинский блок включает в себя: кабинет для врачебного приема, процедурный кабинет, два изолятора на две койки каждый, санитарную комнату.

Медицинская деятельность включает в себя следующие разделы: лечебно-профилактический, комплекс оздоровительных процедур, диетическое питание, санитарно-гигиенические мероприятия, санитарно-просветительская работа.

Все дети проходят ежегодную диспансеризацию. По итогам диспансеризации была сделана оценка физического, соматического и нервно-психического развития детей, определены группы здоровья, группы занятий физкультурой, составлен  индивидуальный план лечебно-профилактических мероприятий по каждому ребенку.

Все воспитанники детского дома постоянно осматриваются врачом-педиатром, ведется амбулаторный журнал, в карты заносятся антропометрические данные, перенесенные в течение года заболевания, данные всех осмотров специалистами, результаты анализов, инструментальных методов обследования (ФГДС, УЗИ, ЭКГ и т.д.), оценивается физическое развитие  ребенка, составляется план наблюдений на следующий год.

Для профилактики простудных заболеваний, для укрепления иммунитета медицинскими работниками в осенне-зимний период проводится следующая работа: прием витаминных препаратов, С-витамизация третьего блюда, фитотерапия, проводится кварцевание носа и полости рта, ингаляции. Медицинские работники проводят с воспитанниками беседы по вопросам профилактики различных заболеваний, правилам личной гигиены, пропаганде здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом учреждения. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-27-01-000993 от 20.02.2013 г. Бессрочно.

Согласно приказа Министерства Здравоохранения России от 24 января 2013 г. «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в соответствии планом — графиком проведена диспансеризация воспитанников.

Организация обеспечивает наличие специального медицинского оборудования для реабилитации детей в соответствии с возрастом и особенностями развития конкретного ребенка (п. 39 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя фактическое значение
-Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet, Кбит/сек Да,
5 Мбит/сек
-Количество Internet — серверов 0
-Наличие локальных сетей Есть
-Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)

-всего

-из них используются в учебном процессе

 

25
3

-Количество компьютерных классов Нет
-Ноутбуки 6
-Количество телевизоров с плоским экраном, используемых в качестве экрана для просмотра видеороликов, презентаций 4
-МФУ А4 8
-Принтеры 5

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

  • Мультимедийный экран (в актовом зале, библиотеке);
  • Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
  • Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система;
  • Караоке-центр

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.

Top