ПРОЕКТ

«СТАНЬ СТАРШИМ ДРУГОМ»

проект индивидуального наставничества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

На данный момент в нашем учреждении 27 воспитанников. Большинство из них (25 человека)– подростки старше 11-и лет. 22 человека старше 14 лет.

Большинство детей-сирот в детском доме по разным причинам (ограниченные возможности здоровья, возраст) не могут быть усыновленными или принятыми в замещающую семью. У детей старше семи лет шансы обрести приёмных родителей резко снижаются. Желающих усыновить или взять в приёмную семью подростка — единицы.

Детям-сиротам трудно общаться с людьми вне детского дома, они закомплексованы и стеснительны, привыкли к административно-командной форме деятельности. Многим выпускникам  детских домов свойственны черты иждивенчества, привычка жить на всем готовом, неграмотность в решении материальных проблем, вопросов собственности, экономики, которые касаются их лично.

Когда ребенок выходит из детского дома, он подготовлен к бытовому самообслуживанию, но совершенно не приспособлен к жизни: получает квартиру, но не может жить один – в детском доме в комнате с ним рядом постоянно находилось четыре-пять человек; он не знает, как расходовать деньги; не достаточно разбирается в людях, т.е. имеет малое представление о жизни за стенами детского дома. Поэтому детдомовцы часто становятся жертвами мошенников и криминальных структур, а от одиночества и непонимания находят утешение в алкоголизме, наркомании, противоправных действиях.

У большинства из нас были когда-либо значимые люди: родственники, соседи, друзья родителей, тренера, руководители, учителя. Эти люди повлияли на наш выбор ценностей, жизненных принципов. Они были для нас примерами, защитниками, советчиками, и просто друзьями. У воспитанников детских домов шанс обрести настоящего друга, который его поддержит и подскажет в трудной ситуации, очень мал.

Чтобы показать ребенку жизнь за пределами детского дома, мы разработали проект наставничества «Стань другом», объединяющий неравнодушных взрослых и подростков, нуждающихся в поддержке. По условиям проекта наставник посещает воспитанника не реже одно раза в неделю. На этих встречах пары общаются, проводят вместе досуг, Наставники помогают в учёбе, передают свой жизненный опыт, служат опорой и поддержкой, помогают в развитии и формировании бытовых навыков.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни через индивидуальное общение с волонтером-наставником.

 

Наставник – это человек, который становится для ребенка значимым, который хочет и может посвящать ему свое время, знания и силы.

Цель Наставника:

  • обучить ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;
  • привить культурные, духовные и моральные ценности;
  • помочь развить свой потенциал и определить жизненные цели;
  • стать ему верным другом и опорой в любых ситуациях.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  1. Привлечь общественность к участию и заботе о детях-сиротах и детях, лишённых родительского попечения, находящихся в детском доме;
  2. Подготовить детей-сирот к самостоятельной жизни после их выхода из учреждения, обучить навыкам самостоятельной жизни в обществе
  3. Найти нуждающемуся ребёнку-сироте Наставника, который будет сопровождать его в дальнейшей жизни.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы Мероприятие
Информационная кампания 1.Размещение информационного плаката в учреждениях, предприятиях через социальных партнёров

 

2.Размещение информации о проекте  в социальных сетях.

 

3.Создание радела на сайте учреждения, где можно оставить онлай-заявку на участие в проекте, создание эл.почты
4.Подготовка статьи в газету «Сельская новь»
5.Круглый стол с педагогами детского дома
6.Освещение деятельности по проекту  на сайте учреждения
Обучение воспитателей и педагогов 1.Методический семинар для воспитателей и педагогов детского дома «Правила взаимодействия с наставниками»
Отбор участников проекта 1.Информационная встреча с участниками проекта
2.Первичная оценка взрослых участников
3.Определение целевой группы воспитанников
Школа Наставников 1.Психологические тренинги
2.Совместные мероприятия наставников и воспитанников
3.Углублённая оценка взрослых участников проекта.
4.Вручение Сертификатов и Дневников Наставника.
Заключение Соглашения о наставничестве 1.Формирование пар «Воспитанник-Наставник»
2.Подготовка воспитанников к индивидуальному наставничеству
3.Подготовка воспитателей к взаимодействию с Наставниками
Сопровождение сформированных пар,

мониторинг и оценка эффективности

1.Интервизия
2.Мониторинг
3.Оценка эффективности
4.Организация работы Клуба Наставников.

 

МЕХАНИЗМ  УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:

  1. Заполнить on-line заявкуНажать сюда, чтобы начать заполнение формы заявки. Заявка будет получена кураторами, которые свяжутся с заявителем в ближайшее время и предложат время для проведения первого интервью.
  2. Первое интервью. На первом интервью кураторы и руководитель Проекта подробно расскажут о Проекте, ответят на вопросы по Проекту, и помогут определиться с тем, насколько Проект наставничества подходит для заявителя. Первое интервью включает в себя:
    • Анкетирование.Анкетирование включает в себя ряд вопросов, которые позволяют поближе познакомиться, например, определить в какой области у заявителя есть способности, какие занятия его больше всего интересуют и так далее.
    • Психологическое тестирование. По результатам тестирования составляется психологический портрет будущего Наставника и проводится анализ, с целью выявления проблем, которые могут помешать позитивно общаться с ребенком.
  3. Необходимые документы. Для участия в Проекте необходимо предоставить следующие документы:
    • Справки: справка из психоневрологического диспансера о состоянии психического здоровья, справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости и результаты флюорографии.
    • Копию паспорта
  4. Школа наставников.После прохождения интервью и сбора соответствующих документов, необходимо посетить  занятия в Школе Наставников. Специалисты (кураторы и психолог) расскажут об особенностях общения и отношений Наставника и Воспитанника, проведут совместные тренинги.
  5. Участие в совместной деятельности.  После прохождения Школы Наставников, необходимо участие в мероприятиях, которые проводят кураторы, с целью установления контакта с воспитанниками.
  6. Подписание соглашения и сопровождение.Соглашение подписывает  Наставник, директор детского дома и куратор проекта и действует в течение одного года. На протяжении всего периода отношений «Воспитанник-Наставник» куратор и психолог Проекта  оказывают любого рода помощь и поддержку. В течение участия в Проекте необходимо принимать участие в интервизиях 1 раз в месяц и вести Дневник Наставника.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Наличие Наставника у большинства воспитанников детского дома.
  • Развитие нового направления индивидуального наставничества «Наставник в период постинтерната у выпускников детского дома»
  • Популяризация формы индивидуального наставничества.
  • Личностные изменения воспитанников:

— улучшение внутреннего психологического комфорта подростков;

— повышение самооценки, уверенности;

— повышение уровня  коммуникативных и социальных навыков;

— более четкие реалистичные представления подростками по поводу выбора своей — будущей профессии, о своём будущем;

— сформированное ответственное поведение и самостоятельность

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА:

1.План реализации проекта

2.Анкета участника Проекта

3.Психологические тесты

4.Положение о Наставнике

5.Соглашение о наставничестве

6.Дневник Наставника

7.Правила взаимодействия Воспитателя и Наставника

8.Литература:

  • Василина Степанова «Методическое пособие для репетиторов и наставников, сопровождающих детей-сирот в детских домах»
  • Методология сопровождения наставников. Общие встречи. ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА ОДНА НАДЕЖДА, 2013 г.
  • Руководство по организации волонтёрской программы «Старший брат, старшая сестра»
  • Статьи А.Гезалова, международного эксперта по социальному сиротству

 

Обсуждение закрыто.

Top