Образовательно-воспитательный  процесс в детском доме  традиционно строится на основе утверждённого годового плана работы, включающего в себя задачи:

  • воспитание целостно-ориентированной личности, умеющей жить в социуме;
  • развитие у воспитанников нравственно-духовных, интеллектуальных и физических черт;
  • формирование стремления к учебной и трудовой деятельности, к самопознанию, становлению активной жизненной позиции, способности к самосовершенствованию, саморазвитию;
  • подготовка и устройство ребенка в семью.

Перед педагогическим коллективом поставлена воспитательная цель – воспитание целостной активной личности, способной строить свои взаимоотношения в социуме.

Исходя из цели и задач воспитательной работы определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Духовно-нравственное воспитание
  • Семейное воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Гражданское воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Физическое воспитание
  • Индивидуальная работа с детьми «группа риска»
  • Кружковая работа
  • Туристско-краеведческое направление

На основе выдвинутых задач сконструированы перспективный план работы год, воспитательные планы, календарно-тематическое планирование, циклограмма деятельности по всестороннему развитию.

Образовательно-воспитательная деятельность в детском доме осуществляется по следующим дополнительным образовательным программам:

  1. 1Программысоциально — педагогической направленности:
  • Программа воспитания и развития личности воспитанника детского дома «Становление» (создана на основе федеральной целевой программы «Становление» с учетом специфики и особенностей работы в образовательном учреждении), (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол №1 от 6 сентября 2011 года).
  •  Программа подготовки выпускников детского дома к самостоятельной жизни «Мой жизненный путь» (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол №1 от 6 сентября 2011 года).
  • Программа по социально-бытовой ориентации для воспитанников детского дома (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол №5 от 20 апреля 2012 года).
  • Программа по трудовому воспитанию «Обучение воспитанников детского дома рукоделию и швейному мастерству» (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол №1 от 13 сентября 2012 года).
  1. Дополнительные программы:
  • Программа туристско-краеведческого направления (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол №4 от 22 марта 2013 года)
  • Комплексная программа по физическому воспитанию. (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол №6 от 12 сентября 2013 года).
  • Программа  психологической помощи трудным подросткам, воспитывающимся в условиям детского дома (Утверждена педагогическим советом от 12 октября 2016 года)
  • Программа «Театральная вешалка» (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол от 29 марта 2017 года)
  • Программа «Театральные ступеньки» (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол от 29 марта 2017 года)
  • Программа «Иголочка» – творческая мастерская для замещающих семей

(Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол от 29 марта 2017 года)

  • Программа «Вектор роста» (Рассмотрено и принято решением методического объединения от 08.02.2018 года Протокол № 4)
  • Проект «К Новой семье» (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол № 5 от 21 марта 2018 года)
  • Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах РФ (Рассмотрено и принято решением методического объединения от 08.02.2018 года Протокол № 4)
  • Программа летней оздоровительной кампании «Весёлый Робинзон» (Утверждена педагогическим советом детского дома Протокол № 6 от 16.05.2018 года)
  • Социальная программа «Волонтеры» (Утверждена педагогическим советом детского дома от 29.03.2017 год)
  • Программа деятельности педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди подростков (Утверждена на методическом объединении Прокол № 4 от 08.02.2018 года)
  • Программа профилактики правонарушений, преступлений, самовольных уходов, наркомании и алкоголизма в условиях детского дома «Я сам выбираю свой путь…» (Утверждена на методическом объединении Прокол № 4 от 08.02.2018 года).

Образовательно-воспитательная работа детского дома направлена на формирование позитивного поведения воспитанников, их успешную адаптацию и интеграцию в общество, подготовку и устройство воспитанников в семью.

Работа с педагогами направлена на:

  • помощь воспитателям в планировании, организации и эффективности воспитательного процесса;
  • создание условий для реализации способностей педагогов;
  • обобщение педагогического опыта;
  • помощь воспитателям в проведении часов общения, различных мероприятий.

Работа с детьми направлена  на:

  • развитие личности ребёнка;
  • создание, укрепление и развитие общественного коллектива;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание патриотизма, любви к Родине;
  • формирование и укрепление традиций в детском доме;
  • подготовку коллективно творческих дел;
  • повышения уровня правовых знаний.

 

Обсуждение закрыто.

Top